13-14 ноября в Минске и 16-17 ноября в Бресте прошли тренинги «Менеджмент НКО: миссия, ценности и подходы к управлению», организованный Офисом европейской экспертизы и коммуникаций в партнерстве с Посольством США в Беларуси. Преимущественно в тренинге участвовали представители и представительницы некоммерческих организаций и инициатив с небольшим опытом работы, а также новые члены опытных НКО.

Обучение проводила экспертка в сфере бизнес-коммуникации и управления некоммерческими организациями Эбби Ингрэм.

Открыла серию тренингов в Минске первая секретарь Посольства США в Беларуси Элизабет Льюис, которая поблагодарила организаторок и участвующих тренинга и пожелала продуктивной работы.

 


Эбби работала с международными НКО, такими как Всемирная ассоциация молодых христианских женщин, Управление Верховного комиссара ООН по правам человека, Международная организация труда. Поскольку большинство участвующих были «новенькими» в третьем секторе, главная задача Эбби состояла в том, чтобы поделиться основными аспектами успешной работы НКО, сформулировать миссию и построить систему менеджмента в организации или инициативе.

В тренингах участвовали представители и представительницы НКО различной направленности: защита прав уязвимых групп и адвокатирование; работа с местными сообществами; инклюзивность и антидискриминация среди девушек и женщин через регби; помощь семьям, находящимся в трудных жизненных ситуациях; экология, работа с детьми с инвалидностью и др.

Для более продуктивной работы с эксперткой участвующие заранее ознакомились с пособием «Руководство для НПО», которое легло в основу материалов тренингов. У участников и участниц была возможность поделиться своим опытом работы в НКО, посоветоваться с эксперткой по вопросам менеджмента и решения сложностей, с которыми они сталкиваются.

Во время тренинга были рассмотрены такие аспекты деятельности НКО как:

  • Формулирование миссии: рассмотрение удачных и неудачных формулировок и обсуждение миссий организаций, которые принимали участие в тренинге;
  • Обсуждение программной деятельности организаций: сферы деятельности НКО и определение заинтересованных сторон;
  • Взаимодействие с целевой аудиторией: определение интересов и потребностей аудитории;
  • Создание структуры НКО: функции управляющих и руководящих органов и примеры типичных ошибок взаимодействия между ними;
  • Коммуникационные стратегии: взаимодействие внутри организации, налаживание коммуникации со стейкхолдерами, целевой аудиторией, донорами, партнерами и медиа;
  • Стратегии эффективного использования и распределения ресурсов: социальных, финансовых, человеческих;
  • Стратегии и принципы фандрайзинга.

Большинство участвующих отметили, что для них оказались полезными упражнения по формулированию миссии организации или инициативы в доступной для понимания форме; информация о том, как искать и работать с волонтерами/ками; как мотивировать и поддерживать своих коллег и коллежанок; какие техники коммуникации использовать и как работать с целевой аудиторией.

Большое внимание было уделено брендингу. Эбби рассказала об основных стратегиях, которые позволят создать удачный логотип для некоммерческих организаций. И далее, совместно с эксперткой группа обсудила, как можно изменить и улучшить свои логотипы.  

На протяжении всего тренинга Эбби Ингрэм рекомендовала использовать возможности для НКО как на национальном, так и международном уровнях: обмен опытом, тренинги по организационному развитию, совершенствование коммуникативных навыков, развитие брендинга. Офис европейской экспертизы и коммуникаций регулярно делится информацией о возможностях для некоммерческих организаций, инициатив и местных сообществ, и подписавшись на рассылку и страницу в Facebook Офиса, вы можете быть всегда в курсе последних новостей.

В течении ноября 2018 года Эбби продолжит проводить тренинги для некоммерческих организаций и инициатив в Гродно, Гомеле и Минске.

Команда Офиса европейской экспертизы и коммуникаций очень рада, что в партнерстве с Посольством США появилась возможность провести тренинги Менеджмент НКО в четырёх областях Беларуси. Они помогут организациям и инициативам осознанно сделать важные для начального этапа вещи: сформулировать миссию, договориться о ценностях, о том, как общаться с партнерами и донорами, как вовлекать целевые группы. А для тех, кто работает давно – это хорошая возможность привнести что-то новое в деятельность своей организации.