В коротком видео “Добрый сосед” мы рассказываем о том, как написать про свой дом и двор в медиа.

Решите, нужно ли вам обращаться в СМИ. Возможно, в вашем случае более эффективной будет группа в социальных сетях или объявление на подъезде.
! Помните, что эффект от публикации может быть неожиданным или даже противоположным, особенно, если вы пишете о проблеме

Определитесь с изданиями (онлайн и офлайн), в которые вы собираетесь обратиться. Изучите рубрики издания и найдите ту, в которую подойдет ваша новость. Если в статье на подходящую вам тему указан контакт журналиста – обратитесь к нему или к ней напрямую.

Составьте максимально понятный и короткий пресс-релиз.

  • Не больше одной страницы
  • Самая важная информация – в первом абзаце
  • Опишите проблему, что вы сделали и что собираетесь делать
  • Прикрепите фото для наглядности
  • Обязательно оставьте контактный телефон
  • Укажите актуальную ссылку на сайт вашей инициативы или страницу в социальной сети: если тема буде интересна, о вас захотят узнать больше.

! Помните, что в редакцию ежедневно приходит несколько десятков писем, озаглавленных «Пресс-релиз»

Отправьте пресс-релиз персональным письмом в редакцию или журналисту/ке. Не делайте массовую рассылку по всем СМИ.
! Со многими изданиями и журналистами сейчас проще связаться в мессенджерах и социальных сетях

Не стесняйтесь напомнить о себе, если вам не ответили на письмо.

Расскажите про свой дом, двор, подъезд или инициативу интересно для медиа. Это может быть:

  • местная проблема, которую вы начали решать и достигли промежуточного результата
  • успешно решенная местная проблема
  • личная история
  • конфликт двух сторон
  • ваш уникальный опыт
  • IT- тематика
  • визуальная история (о вас могут снять видео-репортаж)
  • новый взгляд на привычную тему

Когда о вас написали, сохраните личный контакт с журналистом/кой. Если вы наладили хороший контакт с редакцией – попробуйте сделать совместный медиа-проект, рубрику или серию публикаций.

Помните, что сейчас каждый человек может стать медиа благодаря странице в социальных сетях.

 

Советы давали:

Яся Королевич-Картель, редакторка журнала о Минске CityDog.by

Мария Гриц, журналистка

Юлия Котская, редакторка отдела мультимедиа Радыё Свабода

Проект “Добрый сосед” реализуется ПУ “Офис европейской экспертизы и коммуникаций” при поддержке Программы малых грантов Посольства США в Республике Беларусь.