«Домашние или работа: вечная битва!» История тренерки неформального образования Юлии Станкевич — ОЕЭК | Офис европейской экспетизы и коммуникации
А так можно было

«Домашние или работа: вечная битва!» История тренерки неформального образования Юлии Станкевич

В нашей рубрике «А так можно было?» сотрудницы команды делятся личными историями онлайн работы, лайфхаками и трудностями. Сегодня поговорим о том, как правильно строить работу на удаленке, чтобы быть в гармонии с собой и теми, кто живет и работает рядом с вами.

Привет! Меня зовут Юля Станкевич, я тренерка неформального образования. С прошлого года частично работаю в Офисе, совмещая со своей тренерской работой на фрилансе. 

За 10 лет работы на полном фрилансе и в международных командах я привыкла быть дома. И теперь больше всех радуюсь переходу Офиса на удаленку. Поэтому именно мне поручили рассказать, как выживать вот в этом всем.

Удаленка – это круто!

Удаленка эффективнее работы в офисе: меньше сторонних разговоров, можно сфокусироваться на выполняемом деле, не тратишь время на то, чтобы добраться до офиса, сходить на обед и многое другое. 

Работая из дома, я успеваю сделать больше дел, чем в офисе, могу прислушиваться к себе и строить работу, как удобно мне.

При этом есть своя оборотная сторона: домашние (люди и дела) могут мешать сконцентрироваться. Можно вымотаться за день скайпов, которые идут один за одним, из-за чего чувствуешь себя будто все валится на голову и выходит из-под контроля.

Мой главный совет – не занимайте целый день онлайн встречами. Обычно, когда мы видимся в реальном мире, между встречами есть больше стимулов и впечатлений из внешнего мира: дорога до локации, новая обстановка. Отсюда больше времени на восстановление. 

Я стараюсь комбинировать. Например, полдня встречи, еще 1-2 часа на работу с документами, остальное – текущие дела. И обязательно планирую хотя бы один день в неделю без встреч вообще.

Сила паузы

По опыту месяца в добровольном карантине я вижу, что ситуация с удаленной работой поменялась: накапливается усталость от новостей, множества встреч, сидения за компьютером. При этом,  многие уже адаптировались и в моей ленте чаще появляются рассказы о том, сколько всего полезного люди сделали онлайн. 

Лично я уже столкнулась со спадом продуктивности, и в последние недели размышляю о силе паузы. 

Эффект паузы важен в двух ситуациях: 

  • Надо делать перерывы во время рабочих встреч

Если встреча длится час или полтора и вроде кажется, что вот-вот, остался один вопрос – сделайте перерыв на 5-10 минут. Важно, чтобы все могли отойти от компьютера. Может казаться, что это трата времени, но чаще всего именно эти 5-10 минут позволяют сделать встречу эффективнее и быстрее.

  • Не бойтесь спада продуктивности

Это естественное состояние, в условиях тревожного внешнего фона. Мы привыкли сражаться с прокрастинацией. Но в нынешних условиях нельзя измерять продуктивность той же меркой, что до пандемии. 

Много ресурсов психики уходит на борьбу с тревожностью и неопределенностью. Сила и эффект сна, творчества, повседневных дел и маленьких удовольствий важны как никогда. 

Многие изначально восприняли ситуацию как спринт, хотя сейчас понятно, что это марафон. И здесь особенно важно восстанавливаться. 

Домашние или работа: вечная битва

Работа из дома – это выбор в пользу работы, когда не помыта посуда. Здесь важно выстроить границы с близкими. У меня несколько лет ушло, чтобы все поняли: если днем я дома, то работаю и не могу отвлекаться на другие дела. К слову, папа до сих пор не проникся.

Следите за собственными ритмами – работать рано утром или поздно вечером? Решаете только вы. 

Кто-то когда-то решил, как и сколько все должны работать в офисе. Но сейчас самое время выйти за рамки привычного графика и найти ритм, который вам подойдет лучше всего!

Я привыкла работать с четкими дедлайнами и результатами. Но точно знаю, что продуктивна во второй половине дня. Поэтому в первой – могу сделать перерыв и приготовить еду, полчаса поспать или встретиться с друзьями. Но это значит, что я сделаю работу вечером или даже ночью, чтобы успеть в срок. 

Базовые правила удаленки

  1. Одевайтесь как на работу, даже если вы работаете без видео встреч.
  2. Делайте перерывы и выбирайтесь на безлюдные прогулки – без поездок в офис и обратно у нас меньше неожиданных стимулов, это нужно для вдохновения
  3. Оборудуйте полноценное место для работы.
  4. Ставьте таймер на 60 минутные отрезки, чтобы между ними делать перерывы и разминки.

В сложное время мне очень помогла книга «То, как мы работаем – не работает». Этими рекомендациями я пользуюсь по сей день. 

И главное – станет легче!

Сейчас все переходят на работу онлайн, поэтому объем коммуникации увеличился. Даже мои коллеги – международные тренеры, привычные к такому формату, говорят, что устают от скайпов и онлайн-встреч. 

Потребуется время, чтобы и вы, и окружающие адаптировались.


Рекомендуем почитать:
А так можно было

«Интернет суицид или реальная жизнь!» История Ника Антипова, сооснователя MAKEOUT

А так можно было

«Удаленка – это маленькая жизнь!» История проектной менеджерки Офиса Валерии Волкогоновой

А так можно было

«Наши финансовые планы существенно изменились!» История финансовой менеджерки Офиса Алеси Бальчунас