В Минске 6 декабря прошел третий мастер-класс в рамках беларусско-эстонской инициативы «Информационно-коммуникационные технологии для развития гражданского общества». Экспертки из Беларуси и Эстонии поделились лучшими практиками повышения онлайн-видимости  некоммерческих организаций и инициатив для целевой аудитории.

В мастер-классе приняли участие 20 представительниц и представителей НКО, которые работают с темами домашнего насилия, гендерного равенства, устойчивого развития, экологии, гуманитарной помощи, неформального обучения и другими.

Структурировать и объединить знания об использовании онлайн-инструментов в коммуникации с целевой аудиторией, узнать больше о возможностях социальных сетей и вдохновиться новыми идеями это то, что участвующие озвучили в качестве ожиданий от мероприятия.

Мастер-класс начался с определения социально-демографических характеристик и интересов целевой аудитории организаций и инициатив, которые представляли участвующие. Эти критерии позволяют определить выбор онлайн-каналов коммуникации и характер информационного содержания.   

Экспертка из Эстонии Катерина Данилова поделилась основами использования социальных сетей, к которым относятся:

  • качественный контент;
  • краткость и информативность текста;
  • оформление фото, видео, ссылок;
  • разумное дублирование информации;
  • сотрудничество с известными людьми, блоггерами.

Далее, пиар-менеджер Social Weekend Анастасия Писченкова и Катерина поделились опытом использования социальных сетей на примере Facebook и Instagram. Основные советы эксперток:

  • Определить свой стиль написания текста.
  • Качество визуализации также значимо как и качество текста. Рекомендованный ресурс для оформления визуализации: canva.com.
  • Использовать хештэги. Например, самые используемые хештэги в Instagram можно найти тут
  • Контент должен привлекать внимание целевой аудитории.
  • Использовать видеотрансляции в режиме реального времени: Live videos в Facebook, Stories в Instagram.
  • Использовать рекламу для продвижения публикаций своей группы. О том, как это работает в Facebook можно узнать здесь.

Узнать больше о том, как начать работать с бизнес-аккаунтом в Instagram можно тут. А подробный алгоритм создания страницы в Facebook можно найти здесь

О email рассылке участвующим рассказали эстонская экспертка и Наталья Козловская, менеджерка исполнительного бюро Ассамблеи НГО Беларуси. На примере платформы MailChimp, экспертки рассказали об основных принципах работы с рассылкой:

  • определение целей и задач;
  • информационная наполненность: новости, информация о мероприятиях, возможностях и т.п.;
  • аналитика рассылки.

Подробную информацию о возможностях платформы MailChimp можно найти тут.

На практикуме о подготовке контента Катерина предложила рассмотреть несколько публикаций тех организаций, чьи представители и представительницы приняли участие в мероприятии. Участвующие обсудили стиль коммуникации, визуализацию и наполненность текстов статей, пресс-релизов и объявлений.

Также во время мастер-класса Катерина и Анастасия поделились критериями оценки эффективности онлайн-коммуникации. Количество затрачиваемого времени на работу в социальных сетях, оценка интенсивности взаимодействия с целевой аудиторией (количество подписчиков, комментарии, shares, like и др.), оценка статистики социальных сетей через ресурсы dnative.ru и livedune.ru – все это поможет оценить эффективность.

Мастер-класс завершился обсуждением идей участников и участниц для создания интересного контента и планов использования онлайн-инструментов в коммуникации с целевой аудиторией.

Инициатива “Информационно-коммуникационные технологии для развития гражданского общества: лучшие практики Эстонии и Беларуси” реализуется ПУ «Офис европейской экспертизы и коммуникаций» в партнерстве с Baltic Internet Policy Initiative (BIPI) и эстонской организацией Харьюский Центр Предпринимательства и Развития (HEAK) в рамках программы “Сотрудничество для развития”.