В Минске прошел второй обучающий модуль по цифровым компетенциям для гражданского общества. Два дня участвующие из Беларуси и Армении работали над онлайн-имиджем своих организаций и инициатив.

Мы подготовили подборку советов от Ирины Вельской, экспертки по новому цифровому контенту, о тонкостях взаимодействия с онлайн-аудиторией.

Участвующие тренинга “Цифровые компетенции для гражданского общества” в Минске

Совет #1: Думайте как бизнес

В течение дня среднестатистический онлайн-пользователь тратит на потребление информации около 4-5 часов. И в этот момент за внимание онлайн-аудитории сражаются все информационные каналы: корпорации, СМИ, коммерческие компании и др. Чтобы быть равными конкурентами гражданские организации и инициативы должны убедить, что их идеи ценны для общества. “Многие люди стремятся быть добрыми и помогать другим. И в этом преимущество гражданского общества. Ведь бизнесу сложнее предложить какой-нибудь продукт и сказать: если вы его купите, то будете добрее. Если общественные организации найдут к чему апеллировать, то шанс обратить на себя внимание увеличится.” – делится Ирина Вельская, экспертка Регионального механизма развития гражданского общества стран Восточного партнерства.

Из презентации Ирины Вельской, специалистки Регионального механизма развития гражданского общества стран Восточного партнерства

Совет #2: Определите целевую аудиторию

Целевая аудитория — это сборный образ группы пользователей с отдельными характеристиками. Их определить помогут следующие параметры:

  1. Географические: город, регион, страна или группа стран.
  2. Социально-демографические: возраст, пол, уровень доходов, семейное положение, образование, должность, религиозные убеждения и т.п.
  3. Психографические: ценности, убеждения и мотивация.
  4. Поведенческие: модели поведения онлайн-пользователей.

Для того, чтобы сосредоточиться на своей целевой аудитории, Ирина советовала гражданским организациям ответить на два вопроса: Какая цель номер один у вашей организации? И чье участие необходимо для достижения этой цели?

Совет #3: Создайте персону целевой аудитории

Возможность привлечь внимание целевой аудитории увеличивается, если организации обращаются к конкретному человеку, а не группе людей. В этом поможет образ типичного представителя или представительницы целевой аудитории. Так организации и инициативы гражданского общества смогут сосредоточиться на главном: на людях, а не на их характеристиках. Обычно достаточно определить два или три таких образа, описывающие целевую аудиторию. Такая стратегия коммуникации помогает привлечь внимание целевой аудитории к мероприятиям, услугам и экспертизе общественных организаций. Чтобы создать такой образ можно воспользоваться чек-листом. (см. ниже)

Из презентации Ирины Вельской, специалистки Регионального механизма развития гражданского общества стран Восточного партнерства. Источник: https://wiredimpact.com/

Неизменная задача общественных организаций — убеждать общество, что их идеи имеют ценность. И правильно выстроенная коммуникационная стратегия поможет организациям и инициативам быть более заметными для онлайн-аудитории.

Экспертка Ирина Вельская из Регионального механизма развития гражданского общества стран Восточного партнерства и исполнительный директор Baltic Internet Policy Initiative – Михаил Дорошевич.

Экспертка Ирина Вельская давала советы в рамках обучающего тренинга «Цифровые компетенции для гражданского общества». Проект  реализуется Региональным механизмом развития гражданского общества стран Восточного партнерства. Местный партнер организации тренингов в Беларуси – Офис европейской экспертизы и коммуникаций.