Мы продолжаем делиться полезными советами для общественных организаций и инициатив от экспертки по новому цифровому контенту Ирины Вельской. Сегодняшняя подборка о тонкостях выбора веб-сайта.

Участвующие тренинга «Цифровые компетенции для гражданского общества» в Минске

Веб-сайт — один из каналов взаимодействия с онлайн-аудиторией и его главное отличие от социальных сетей в расширенных функциональных возможностях. Например, установить кнопку для благотворительных взносов пока возможно только на веб-сайте.

По данным Регионального механизма развития гражданского общества стран Восточного партнерства большинство общественных организаций и инициатив имеют свой веб-сайт. Но только 2 из 10 организаций назвали его эффективным. Ирина Вельская считает, что одна из причин низкой эффективности — неверная концепция. «Все успешные IT-продукты объединяет то, что заказчик точно знал, каковы его цели и ожидания» – делилась Ирина.

Типы веб-сайтов для общественных организаций и инициатив

Во время тренинга «Цифровые компетенции для гражданского общества» было рассмотрено четыре типа веб-сайтов: целевая страница, корпоративный веб-сайт, новостной портал и интернет-витрина. Главное их отличие — цели и задачи разработки, которые ставят перед собой общественные организации и инициативы.

Целевая или посадочная страница  используется для маркетинговой или рекламной кампании, чтобы призвать аудиторию к действию. Призыв должен быть четко сформулирован, например: «Зарегистрируйтесь», «Сделайте пожертвование», «Покупайте», «Подписывайтесь». Простая и хорошо спроектированная посадочная страница может обеспечить больше добровольных пожертвований, помочь увеличить количество подписчиков на email-рассылку и членов организации.

Из презентации Ирины Вельской, специалистки Регионального механизма развития гражданского общества стран Восточного партнерства

 

Корпоративный веб-сайт нужен для предоставления справочной информации об организации и её услугах. Такие сайты могут быть как статическими, т.е. не предусматривающие общение с пользователями, так и интерактивными. Оба варианта имеют сложную структуру, поэтому они должны иметь логическую карту для удобной навигации. Для тех, кто выбирает этот тип сайта Ирина Вельская рекомендовала иметь раздел «Часто задаваемые вопросы». Он будет особо востребован среди тех, кто уже твердо заинтересован деятельностью организации и хочет узнать больше.

Из презентации Ирины Вельской

Новостной веб-сайт или портал используется для информирования общественности, например, о социальных, политических, правовых изменениях. Главная особенность этого типа в ежедневном обновлении новостей, хронологическом порядке статей и использовании мультимедийного контента.  

Из презентации Ирины Вельской

Интернет-магазин или интернет-витрина — веб-сайт, который предлагает пользователям продукцию для продажи. Этот типа сайта отличается тщательно разработанной системой категорий и тегов для удобной навигации. А безопасность и пространство для хранения данных — обязательное условие сайта.

Из презентации Ирины Вельской

Вне зависимости от типа сайта Ирина Вельская советовала помнить, что он создается прежде всего для целевых аудиторий. Выбор функциональности и возможностей сайта, типа и характера контента это синтез целей организации и интересов аудитории. Подробнее о том, как определить свою онлайн-аудиторию и как взаимодействовать с ней, можно прочитать в нашем предыдущем материале.   

Удобный веб-сайт, он какой?

Если у вашей организации или инициативы уже есть веб-сайт или вы находитесь на этапе его разработки, то эти характеристики помогут ответить на вопрос, насколько ваш сайт удобен в использовании.  

Четкая структура и навигация. Веб-сайт имеет чёткую и логическую структуру, а навигация не перегружена большим количеством опций. Пользователи свободно могут передвигаться по веб-сайту, используя навигацию и названия страниц.

Отзывчивый и совместимый дизайн. Ваш веб-сайт хорошо выглядит, функционирует надлежащим образом на экранах различного размера и совместим с рядом веб-браузеров.

Согласованный и поддающийся просмотру сайт. Предоставленная информация понятно изложена, выдержана в одном стиле и логично структурирована.

Простые формы. Существует понятный способ отправки форм или анкет. Экспертка советует не просить пользователей предоставлять больше информации, чем действительно вам необходимо.

Участвующие тренинга «Цифровые компетенции для гражданского общества» в Минске. Фото: Антон Мотолько

Каждая общественная организация и инициатива – это живая структура, которая растет, меняется и развивается с течением времени. Всё это также касается и веб-сайтов, которые постоянно нуждаются в изменениях и усовершенствованиях.

Экспертка Ирина Вельская давала советы в рамках обучающего тренинга «Цифровые компетенции для гражданского общества». Проект  реализуется Региональным механизмом развития гражданского общества стран Восточного партнерства. Местный партнер – Офис европейской экспертизы и коммуникаций.