6-7 августа прошла вторая обучающая сессия программы «Решаем сообща». В качестве домашнего задания участницы подготовили портреты своих сообществ, запланировали и провели оценку потребностей сообщества и выделили уязвимые группы. На новой сессии участницы познакомились с онлайн-технологиями и работой с медиа, а также научились проведению и фасилитации групповых встреч.

Для участниц программы «Решаем сообща» лето – время напряженной работы. За июнь и июль лидерки подготовили портреты сообществ, с которыми они запланировали проведение оценки потребностей, и проанализировали выявленные проблемы с точки зрения гендерно-чувствительного подхода.

«Для меня было очень полезно еще раз в начале новой сессии проговорить, как выделять уязвимые группы и как смотреть на одну проблему с точки зрения разных заинтересованных сторон, — рассказывает Татьяна Сипачева, работающая с сообществом подъезда жилого дома в Минске. – Потому что вроде бы ты всех описала и никого не забыла, но как только начинаешь анализировать проблемы, становится понятно, что какие-то группы выпали».

Первый день сессии стал днем работой с медиа. Яся Королевич-Картель и Сергей Сахаров из городского журнала Citydog.by рассказали о главных принципах сотрудничества с медиа: 1) идти на контакт первыми 2) самостоятельно готовить информацию и 3) не забывать вовремя отвечать на сообщения и оставлять свои контакты. В ходе общения с экспертами лидерки на практике разобрали подготовку пресс-релиза и смогли обдумать темы, которые можно предложить национальным порталам для освещения их работы в регионах.

Как использовать социальные сети, чтобы активизировать разные возрастные группы в сообществе, привлечь их к участию в принятии и распространять информацию о своей работе? В конце дня участницы рассмотрели профили аудиторий разных социальных сетей, познакомились с основными типами страниц, которые можно создать для продвижения своих сообществ и попробовали сделать черновики анонсов о мероприятиях своих сообществ. Для некоторых участниц это были первые пробы себя в написании текстов о своих мероприятиях.

Елена Гринчик из агрогородка Бытень работает сразу с десятью сообществами в своем районе. Для нее социальные сети – это потенциальный инструмент быстрой коммуникации с жителями и жительницами деревень: «Я думаю, что в своей работе дальше я буду использовать «Одноклассники»: все-таки в деревнях много пожилых, и у нас уже есть группа в этой сети. Осталось развить ее и сделать по-настоящему рабочей».

Вторая часть сессии была посвящена групповой работе и ведению встреч. В ходе второго дня лидерки попробовали себя в качестве ведущих встреч и научились использовать разные техники фасилитации работы.

«В этот раз мы работаем со смешанной группой: одни участницы уже давно работают со своим сообществом, другие – только начинают. Поэтому на сессии по проведению групповых встреч мы предложили более опытным участницам дать попробовать себя тем, у кого не было такой практики, — рассказывает Марина Корж, специалистка по программной деятельности. – Это был очень интересный и познавательный эксперимент для всех нас: участницы подсказывали друг другу, делились своим опытом и предупреждали возможные ошибки».

Следующий тренинг программы «Решая сообща» пройдет в октябре. До октября участницы должны будут составить планы работы с медиа и в социальных сетях для распространения информации о своих сообществах, провести оценку потребностей местного сообщества и спланировать решение как минимум одной проблемы.

Программа «Решаем сообща» реализуется просветительским учреждением «Офис европейской экспертизы и коммуникаций» в партнерстве с негосударственной организацией «Nectarus» (Литва). Цель программы – обучить лидерок инструментам и прямым действиям, направленным на продвижение интересов женщин и уязвимых групп как части местного сообщества с вовлечением значимого окружения.